Семинар – совещание «Образовательные стандарты, самостоятельно устанавливаемые университетами, новые образовательные программы: нормативно-правовые и организационно-методические аспекты» (13-14 июля 2010 года)

Миссия Фонда:

всемерно содействовать развитию эффективной системы образования и науки в целях повышения конкурентоспособности страны

   

Семинар – совещание «Образовательные стандарты, самостоятельно устанавливаемые университетами, новые образовательные программы: нормативно-правовые и организационно-методические аспекты» (13-14 июля 2010 года)

 

 

13-14 июля 2010 года в доме отдыха «Воскресенское» состоялся рабочий семинар – совещание «Образовательные стандарты, самостоятельно устанавливаемые университетами, новые образовательные программы: нормативно-правовые и организационно-методические аспекты».

Организаторами семинара выступили Министерство образования и науки Российской Федерации, Межвузовский учебно-научный центр «Инновационное образование» и НФПК-Национальный фонд подготовки кадров. В мероприятии приняли участие более 90 человек, в том числе представители 2 классических университетов (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова и Санкт-петербургский государственный университет), 5 федеральных университетов и 28 национальных исследовательских университетов.

Целью проведения семинара явилось обсуждение и выработка предложений по решению вопросов, возникающих в ходе реализации законодательно закрепленного права федеральных государственных высших учебных заведений, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации (МГУ, СПбГУ), федеральных университетов (ФУ) и университетов, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет» (НИУ) (всего к настоящему моменту 38 вузов), реализовывать образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно (далее- СОС).

В частности в течение 2 дней пленарных заседаний и работы секций были рассмотрены следующие вопросы:

  • нормативно-правовой статус СОС (порядок разработки, экспертизы, утверждения и введения в действие; возможность разработки образовательных стандартов по новым направлениям подготовки (специальностям); особенности процедур лицензирования и аккредитации);
  • основная образовательная программа, реализуемая на базе СОС: циклово - дисциплинарное или блочно-модульное построение основной образовательной программы; условия реализации и результатам освоения; инновации в организации образовательного процесса; сопряженные (интегрированные) основные образовательные программы, дуальные программы; организация маршрутного междисциплинарного обучения и т.д.;
  • СОС и вопросы организации внутрироссийской и зарубежной академической мобильности.

 

Проведенный семинар вызвал высокий интерес руководства университетов, а также представителей экспертного сообщества. Прикладное значение семинара заключалось: в разработке программы скорейшего согласования подходов университетов с особым статусом к решению ключевых вопросов разработки и введения в действие СОС; в выявлении и определении противоречий в тех или иных подходах к действующей нормативной базе; выработки совместных предложений для Минобрнауки России и Рособрнадзора по введению новых и/или корректировке действующих нормативов, регулирующих организацию образовательного процесса, процедур лицензирования и аккредитации образовательных программ на основе СОС.

 

Фотогалерея

 
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»